воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Пятая Черепаха

Я, в общем-то, люблю живую природу. Ну, кроме некоторых её проявлений, вроде комаров, ос и прочей злокозненной живности. И фотографию тоже люблю. Поэтому выставку "Лучший фотограф дикой природы" или "Золотая черепаха" посещаю каждый год и каждый год меня выгоняют, выключая в залах свет. Правда, не только потому, что я так долго любуюсь экспозицией, а потому, что у выставочного зала "Новый манеж" такой дурацкий режим работы, который ещё и часто меняется без предупреждения.

И должен сказать, что каждый год я ухожу со смешанным чувством. С одной стороны, я получаю ожидаемую порцию удовольствия, но с другой... с другой стороны я не вижу никакого прогресса уже четвёртый год подряд (первую Черепаху я упустил).

Точнее, в этот раз наконец увидел, но связан он был с довольно массивным участием зарубежных фотографов. Причём не только в самом конкурсе, но и показом пары сравнительно больших отдельных экспозиций. Даже на здоровенный баннер при входе попала фотография с одной из них. А ведь это совсем не то, чего хотелось бы из патриотических побуждений.


И в который раз меня удивляет работа жюри. Возможно, не только меня. Почему мне так кажется? Потому, что все фотографии так или иначе представляющие работу выставки (на баннерах на улице и внутри, на обложке каталога и т.п.) никак не отмечены никакими наградами. Единственная награда, которая не вызывает особых сомнений (ну, почти не вызывает) - это победитель в номинации "Человек и природа". В номинации "Магия растений" приз отдали вообще грибам.

К большому сожалению, я не успел как следует изучить те самые две "гостевые" экспозиции, а в печатном каталоге им места не нашлось.



Народу в этот раз на выставке было больше, чем на прошлых, что очень радует и вселяет надежду, что любовь к природе просыпается всё в большем числе людей и всё больше людей стремятся её открыть для себя, хоть немного изучить и понять.


А ещё довольно странно, что некоторые очень известные и признанные авторы не приняли участия в конкурсе этого года. В частности Игорь Шпиленок - я не увидел ни одной его работы.

Будучи городским жителем, я бесконечно далёк от дикой природы и могу это компенсировать разве что снимая птиц и насекомых. Но птицы меня боятся, а выслеживать их из засады у меня не хватает терпения. Вот и получается, что вся моя фотоохота сводится к макро. Так вот, раздел макрофотографии не просто не порадовал, а шокировал: одни пауки и муравьи. Бабочек насчитал аж две штуки, причём кадры на мой взгляд не самые удачные. Как то это грустно.

Но в других номинациях интересных, запоминающихся кадров было много и хотя они не были отмечены призами, порадовали гораздо больше, чем некоторые работы победителей.




Тем не менее, несмотря на нытьё и ворчание, я считаю, что эта выставка - одно из самых выдающихся событий в отечественной фотографии. Каждое посещение оставляет неизгладимое впечатление и даёт очень сильный творческий импульс. По многочисленным просьбам работу выставки в Москве было решено продлить до 30 апреля, так что ещё не поздно окунуться в волнующий мир дикой природы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий